Предметная фотосъемка на сегодняшний день — это необходимый элемент в сфере продаж. Выгодно преподнести товар, наглядно его продемонстрировать, показать клиенту с самой выигрышной стороны – вот основная задача этого жанра. По сути, предметная фотосъемка (или на жаргоне фотографов «предметка») — это и есть реклама.

Для правильной съемки объекта необходимо выбрать нужный ракурс, правильно выбрать фон, поставить свет, а при необходимости — сделать обтравку.

На рынке сейчас огромная конкуренция товаров, и качественные фотографии — это один из способов конкурентной борьбы, ведь чем привлекательнее картинка, тем больше шансов, что клиент захочет приобрести данный товар.

Предметную фотосъемку можно условно разделить на два вида:

  • каталожную съемку (или еще ее называют «потоковой» съемкой);
  • имиджевую съемку.

В чем разница? Для интернет магазинов и рекламных каталогов используют каталожную съемку. Часто после съемки делают обтравку сделанных фотографий. Здесь больше важна техническая сторона фото процесса.

Если же задача состоит в том, чтобы создать определенный образ (имидж) товара, вызвать у смотрящего определенные эмоции, создать ассоциативные связи, то речь идет об имиджевой съемке товаров. Тут важна не только техническая часть съемки, но важен также креативный подход к решению поставленной задачи, важна идея, концепция.

Для получения хорошего результата, фотограф должен получить от заказчика четкое и конкретное техническое/творческое задание на фотосъемку, где будет подробно описана основная идея предстоящей съемки. Только так фотограф сможет понять, что хочет от него получить клиент в результате сотрудничества, вариант «я просто хочу, чтоб было классно», к сожалению, обычно приводит к недопониманию между фотографом и заказчиком. Поэтому, важно обговорить все детали и нюансы еще до начала съемочного процесса. Это позволит фотографу подобрать для съемки нужное оборудование, фоны, реквизит, спланировать необходимое для съемки время.

Также следует сказать, что есть отдельное направление – некоммерческая съемка, например, художественная предметная фотосъемка для выставок. Тут на первый план выходит творческая самореализация художника.